Главная : : О компании : : Оценка : : Аукционы : : Экспертиза достоверности оценки : : Электронное обращение :     
ИНФОРМАЦИЯ
            

ВНИМАНИЕ!      

РУП "Гомельский институт недвижимости и оценки" реорганизован в Гомельский филиал РУП "Институт недвижимости и оценки". Заключенные от имени и в интересах РУП «Гомельский институт недвижимости и оценки» гражданско - правовые договоры и неисполненные к моменту прекращения деятельности последнего исполняются Гомельским филиалом РУП "Институт недвижимости и оценки" в результате наступившего     правопреемства.  

   











 
ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ

 
ВАКАНСИИ
 

МАРКИРОВКА МОЛОЧНОЙ ПРОДУКЦИИ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ НАКЛАДНЫХ

С 8 июля 2021 г. на территории Республики Беларусь начнет действовать новый механизм маркировки товаров - маркировка товаров средствами идентификации.

Указом Президента Республики Беларусь от 10.06.2011 N 243 "О маркировке товаров" (в редакции Указа Президента Республики Беларусь от 06.01.2021 N 9 (далее - Указ N 243, Указ N 9)) предусмотрена маркировка средствами идентификации товаров по перечню, определяемому Советом Министров Республики Беларусь. Так, постановлением Совмина от 22.04.2021 N 230 определяется перечень товаров, подлежащих маркировке средствами идентификации, согласно которому вводится маркировка молочной продукции, классифицируемой кодами единой ТН ВЭД ЕАЭС 0401, 0402, 0403, 0405, 0406, 2105 00, 2202 99 910 0, 2202 99 950 0, 2202 99 990 0:

- с 8 июля 2021 г. - сыров и мороженого;

- с 1 сентября 2021 г. - молочной продукции сроком хранения свыше 40 суток;

- с 1 декабря 2021 г. - молочной продукции сроком хранения до 40 суток (включительно) и т.д.

При этом необходимость маркировки остатков указанных товаров не предусматривается.

Положением о маркировке товаров средствами идентификации, утвержденным Указом N 243 (в ред. Указа N 9, далее - Положение), определено, что маркировке подлежат товары субъектами хозяйствования, осуществляющими:

- ввоз товаров на территорию Республики Беларусь, - за пределами Республики Беларусь либо на территории уполномоченных складов (таможенном складе, складе временного хранения);

- производство товаров на территории Республики Беларусь, - до их реализации, а при транспортировке - до начала их транспортировки, за исключением отдельных товаров.

Таким образом, с 8 июля 2021 г. субъекты хозяйствования, осуществляющие производство и ввоз на территорию Республики Беларусь сыров и мороженого, классифицируемых кодами ТН ВЭД ЕАЭС 0406, за исключением 0406 10 500, а также 2105 00, обязаны маркировать указанную продукцию средствами идентификации.

Следует обратить внимание, что с 8 июля 2021 г. при ввозе товаров, подлежащих маркировке средствами идентификации, на территорию Республики Беларусь при трансграничной торговле (например, из Российской Федерации) товары, включенные в перечень, должны быть промаркированы. При этом Указом N 243 и Соглашением о маркировке товаров средствами идентификации в Евразийском экономическом союзе от 02.02.2018 предусмотрено взаимное признание средств идентификации между государствами - членами Евразийского экономического союза при введении на их территориях маркировки товаров средствами идентификации.

Так, с даты введения в Республике Беларусь маркировки средствами идентификации в отношении молочной продукции и других товаров будут признаваться средства идентификации российского образца, нанесенные на такие товары и ввезенные с территории Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 3 Положения предусмотрено, что субъекты хозяйствования, осуществляющие оборот товаров со средством идентификации, нанесенным непосредственно на товар или его упаковку либо на материальный носитель, не содержащий элементы (средства) защиты от подделки или знак защиты (далее - незащищенные средства идентификации), обязаны использовать товарно-транспортные и (или) товарные накладные, создаваемые в виде электронных документов (далее - электронные накладные), в которых указана информация о нанесенных средствах идентификации. В свою очередь в Российской Федерации маркировка товаров осуществляется только незащищенными средствами идентификации.

Под оборотом товаров понимаются ввоз, хранение, транспортировка, использование, получение и передача товаров, в том числе их приобретение, предложение к реализации и реализация на территории Республики Беларусь, а также трансграничная торговля.

Учитывая изложенное, субъекты хозяйствования, осуществляющие производство, оптовую или розничную торговлю, импорт товаров, включенных в перечень и маркированных незащищенными средствами идентификации (в том числе ввезенными с территории Российской Федерации), с даты, указанной в перечне, будут обязаны использовать электронные накладные.

Порядок создания, передачи и получения электронных накладных в Республике Беларусь регламентирован постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30.12.2019 N 940 "О функционировании механизма электронных накладных". Так, в частности, указанным постановлением предусматривается, что их создание, передача и получение осуществляются через систему электронного обмена данными на основании соглашений, заключаемых с операторами электронного документооборота (EDI-провайдерами).

Справочно. В настоящее время операторами электронного документооборота (далее - EDI-провайдеры), осуществляющими передачу и получение электронных накладных, являются 6 юридических лиц Республики Беларусь: ООО "Современные технологии торговли", ООО "Электронные документы и накладные", ООО "Информационные производственные архитектуры", РУП "Издательство "Белбланкавыд", РУП "Производственное объединение "Белоруснефть" и ООО "Бидмартс".

Информация об аттестованных EDI-провайдерах размещена на официальном сайте республиканского унитарного предприятия "Межотраслевой научно-практический центр систем идентификации и электронных деловых операций" Национальной академии наук Беларуси по адресу: https://ids.by/index.php?option=comcontent&view=article&id=226&Itemid=40#ABOUT.

Учитывая изложенное, в целях выполнения требований Указа N 243 субъектам хозяйствования, осуществляющим оптовую и розничную торговлю товарами, включенными в перечень, необходимо проработать вопросы с производителями - поставщиками такой продукции на предмет определения необходимости использования электронных накладных в зависимости от выбранного ими способа маркировки (применение незащищенных либо защищенных средств идентификаций).

Одновременно предлагается субъектам хозяйствования - производителям, планирующим использовать незащищенные средства идентификации, самостоятельно информировать своих контрагентов относительно вступления с 08.07.2021 в силу требований об обязательном использовании электронных накладных при приобретении продукции, промаркированной незащищенными средствами идентификации, что позволит предотвратить возможные негативные последствия, связанные с организационной и технической неготовностью предприятий торговли к использованию электронных накладных.

 

                                                                 Пресс- центр инспекции МНС по Центральному району

                                       г. Гомеля

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОШАГОВЫЙ АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ ПРЕДПРИЯТИЙ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ РЕАЛИЗАЦИЮ МОЛОЧНОЙ ПРОДУКЦИИ, ПО ВНЕДРЕНИЮ ЭЛЕКТРОННЫХ НАКЛАДНЫХ

 

1. Проанализировать ассортимент реализуемой молочной продукции на предмет сроков введения обязательной маркировки средствами идентификации и перечня поставщиков такой продукции.

Справочно. В соответствии с перечнем товаров, подлежащих маркировке средствами идентификации, определенным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 28 июля 2011 г. N 1030 (в редакции, вступающей в силу с 8 июля 2021 г.), маркировка молочной продукции вводится поэтапно:

с 8 июля 2021 г. - в отношении сыров, мороженого и прочих видов пищевого льда, не содержащих или содержащих какао;

с 1 сентября 2021 г. - в отношении молочной продукции с минимальным сроком хранения более 40 суток;

с 1 декабря 2021 г. - в отношении молочной продукции с минимальным сроком хранения менее 40 суток.

Важно. Маркировке не подлежит молочная продукция:

объемом 20 литров и более либо весом 20 килограммов и более в упаковке, предназначенной для многократного применения (многооборотная упаковка) до ее расфасовки в потребительскую упаковку промышленным способом;

масса нетто которой составляет 30 граммов и менее, а также упакованной непромышленным способом в объектах розничной торговли, детского питания для детей до 3 лет и специализированного диетического лечебного и диетического профилактического питания.

2. Опросить поставщиков реализуемой молочной продукции на предмет планируемого ими способа нанесения средства идентификации на товары:

без использования полиграфически защищенных материальных носителей или знаков защиты;

с использованием полиграфически защищенных материальных носителей или знаков защиты.

Справочно. В соответствии с пунктом 3 Положения о маркировке товаров средствами идентификации, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 10 июня 2011 г. N 243 (в редакции, вступающей в силу с 8 июля 2021 г.), при выборе первого способа нанесения средства идентификации (без использования полиграфически защищенных материальных носителей или знаков защиты) всем участниками оборота такой продукции (в том числе организациями розничной торговли) обязательно использование электронных накладных. 

Важно. Поставщики молочной продукции, произведенной (поставляемой) в (из) Российской Федерации, обязаны использовать только электронные накладные.

3. Получить международный идентификационный код участника хозяйственной операции (глобальный номер расположения - Global Location Number (GLN)), присваиваемый системой автоматической идентификации ГС1 Беларуси.

Справочно. Указанный реквизит является обязательным для заполнения при составлении электронных накладных. 

Получение GLN осуществляется в ассоциации ГС1 Беларуси (г. Минск, ул. Судмалиса, 22, 4-й этаж, тел.: (+375-17) 298-09-13, 298-06-60, 230-89-52; факс (+375-17) 298-03-01, e-mail: info@gs1by.by, прейскурант размещен на: http://gs1by.by/).

Справочно. Пошаговая инструкция размещена по ссылке: http://gs1by.by/%d0%bf%d0%be%d0%bb%d1%83%d1%87%d0%b5%d0%bd%d0%b8%d0%b5-%d0%bd%d0%be%d0%bc%d0%b5%d1%80%d0%b0-gln/.

4. Получить электронную цифровую подпись (далее - ЭЦП) для лица (лиц), осуществляющего(их) приемку товаров и подписание накладных (в случае их отсутствия).

Возможно осуществить в республиканском унитарном предприятии "Национальный центр электронных услуг" (далее - НЦЭУ) (г. Минск, пр-т Машерова, 25, пом. 200, тел.: (017) 311-30-00 (доб. 707) либо в иных региональных регистрационных центрах, перечень которых размещен на сайте НЦЭУ: www.nces.by).

Справочно. Информация и справочные документы по получению ЭЦП размещены по ссылке: https://nces.by/pki/.

5. Определить оператора электронного документооборота (EDI-провайдера), с использованием услуг которого будет осуществляться электронный документооборот в части электронных накладных, и заключить с ним договор.

Справочно. В настоящее время операторами электронного документооборота (EDI-провайдерами), осуществляющими передачу и получение электронных накладных, являются 6 юридических лиц Республики Беларусь: ООО "Современные технологии торговли", ООО "Электронные документы и накладные", ООО "Информационные производственные архитектуры", РУП "Издательство "Белбланкавыд", РУП "Производственное объединение "Белоруснефть" и ООО "Бидмартс".

Информация об аттестованных EDI-провайдерах и их контактных данных размещена на официальном сайте республиканского унитарного предприятия "Межотраслевой научно-практический центр систем идентификации и электронных деловых операций" Национальной академии наук Беларуси по адресу: https://ids.by/index.php?option=com_content&view=article&id=226&Itemid=43#REESTR. 

6. По результатам проведенных консультаций с выбранным EDI-провайдером подготовить рабочее место и наладить информационное взаимодействие между учетной системой, применяемой предприятием с информационной системой электронного документооборота EDI-провайдера (при необходимости).

Необходимость и порядок применения электронных накладных при обороте молочной продукции установлены следующими нормативными правовыми актами:

Указ Президента Республики Беларусь от 10 июня 2011 г. N 243 "О маркировке товаров" (в редакции, вступающей в силу с 8 июля 2021 г.);

постановление Совета Министров Республики Беларусь от 30 декабря 2019 г. N 940 "О функционировании механизма электронных накладных";

постановление Национальной академии наук Беларуси, Министерства финансов Республики Беларусь, Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь, Министерства связи и информатизации Республики Беларусь от 19 декабря 2019 г. N 12/76/42/20 "Об утверждении структуры и формата электронных накладных".

 

 

 

                                                               Пресс- центр инспекции МНС по Центральному району

                                       г. Гомеля

 

 

 

 

 

ОБ ЭЛЕКТРОННЫХ НАКЛАДНЫХ ПРИ ОБОРОТЕ МАРКИРОВАННЫХ ТОВАРОВ

 

С 8 июля 2021 г. вступили в силу изменения от 06.01.2021 к Указу Президента Республики Беларусь от 10.06.2011 № 243 «О маркировке товаров» (далее – Указ № 243), предусматривающие в том числе введение механизма маркировки товаров средствами идентификации. Маркировке средствами идентификации подлежат молочные продукты (с 08.07.2021, 01.09.2021, 01.12.2021 в зависимости от вида), обувь
(с 01.11.2021), шины и покрышки пневматические
резиновые новые
(с 01.12.2021), отдельные товары легкой промышленности
(с 01.03.2022). Полный перечень установлен постановлением Совета Министров Республики Беларусь от
29.07.2011 № 1030 «О подлежащих маркировке товарах».

В соответствии с пунктом 3 Положения о маркировке товаров средствами идентификации, утвержденного Указом № 243, предусмотрено, что субъекты хозяйствования, осуществляющие оборот товаров со средством идентификации, нанесенным непосредственно на товар или его упаковку либо на материальный носитель, не содержащий элементы (средства) защиты от подделки или знак защиты (далее – незащищенные средства идентификации), обязаны использовать товарно-транспортные и (или) товарные накладные, создаваемые в виде электронных документов (далее – электронные накладные), в которых указана информация о нанесенных средствах идентификации.

Справочно. В соответствии с пунктом 10 Приложения 3 к
Указу № 243 под оборотом товаров понимается ввоз, хранение, транспортировка, использование, получение и передача товаров, в том числе их приобретение, предложение к реализации и реализация на территории Республики Беларусь, а также трансграничная торговля.

Учитывая изложенное, требование об обязательном использовании электронных накладных при обороте товаров с незащищенным средством идентификации распространяется на всех субъектов хозяйствования, осуществляющих приобретение и (или) реализацию товаров, подлежащих маркировке средствами идентификации.

Вместе с тем у субъектов хозяйствования возник ряд проблем организационного и технического характера в части использования электронных накладных при обороте товаров, маркированных незащищенными средствами идентификации, связанных главным образом с неготовностью к электронному документообороту торговых объектов организаций социальной сферы.

В этой связи Правительством Республики Беларусь было поручено принять исчерпывающие меры по разрешению указанной проблемы и не допустить сокращения ассортимента, снижения доли реализации отечественных товаров, увеличения розничных цен.

Учитывая изложенное, в целях нивелирования указанных возможных негативных последствий контролирующими органами меры ответственности за необеспечение субъектами хозяйствования использования электронных накладных при обороте товаров, маркированных незащищенными средствами идентификации, по статье 13.12 «Нарушение порядка приобретения, хранения, использования в производстве, транспортировки, отпуска и реализации товаров» Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях до 01.09.2022 применяться не будут.

Вместе с тем указанный мораторий не освобождает белорусских субъектов хозяйствования от обязанности принятия исчерпывающих мер по переходу к использованию электронных накладных при обороте товаров, маркированных незащищенными средствами идентификации.

 

 

                                                                 Пресс- центр инспекции МНС по Центральному району

                                       г. Гомеля

 

 

ИСЧИСЛЕНИЕ И УПЛАТА ТРАНСПОРТНОГО НАЛОГА ОРГАНИЗАЦИЯМИ

 

Согласно пункту 174 Закона Республики Беларусь от 29.12.2020 №72-З «Об изменении Налогового кодекса Республики Беларусь» с 1 января 2021 года Налоговый кодекс Республики Беларусь (далее – НК) дополнен главой 281 "Транспортный налог».

 Плательщиками транспортного налога признаются организации.

 Не являются плательщиками налога:

- организации-перевозчики, включенные в перечни автомобильных перевозчиков, обязанных выполнять автомобильные перевозки транспортом общего пользования;

- войска, воинские формирования;

- республиканские органы госуправления, иные госорганы и органы госуправления, суды, органы прокуратуры, местные исполнительные и распорядительные органы.

Налогом облагаются транспортные средства (далее – ТС), зарегистрированные в ГАИ МВД за организациями. За отдельные транспортные средства налог не взимается. К ним относятся, в частности:

 электромобили (ТС категории M1, M1G). Они не облагаются налогом до 31 декабря 2025 года;

- ТС, выпущенные не позднее 1991 года или сведения о годе выпуска которых отсутствуют;

- ТС, используемые для оказания медицинской помощи, в т.ч. скорой медицинской помощи;

-ТС, выбывшие у собственника (владельца) в результате противоправных действий третьих лиц.

Кроме того, освобождаются от обложения транспортным налогом ТС, снятые с учета в ГАИ до 1 июля 2021 года, а также ТС, в отношении которых еще действует полученное разрешение на допуск к участию в дорожном движении. Но, как только истечет срок действия разрешения, с 1-го числа следующего месяца в отношении такого ТС надо будет исчислить налог.

Плательщики-организации рассчитывают транспортный налог за налоговый период - календарный год. Расчет годовой суммы налога производится исходя из количества ТС и ставки налога. Для организаций годовые ставки закреплены в пункте 1 приложения 27 к НК. Они установлены в белорусских рублях. Размер ставки зависит:

- от вида ТС (грузовой автомобиль, легковой автомобиль и пр.);

- от разрешенной максимальной массы.

Для автобусов ставки разграничены в зависимости от количества посадочных мест.

Если у организации в течение года возникает объект обложения, ей следует исчислить налог с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором произведена государственная регистрация ТС. Исчисление налога прекращается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором ТС снято с учета. 

Организации должны представлять в налоговый орган налоговую декларацию (расчет) по транспортному налогу не позднее 20 февраля года, следующего за истекшим календарным годом.

За I - III кварталы текущего налогового периода (календарного года) предусмотрена уплата организациями авансовых платежей:

1) за I квартал - в размере 1/4 годовой суммы налога, исчисленной исходя из наличия ТС на 1 января отчетного года. Уплату нужно произвести не позднее 22 марта текущего года;

2) за II квартал - в размере 1/4 годовой суммы налога за отчетный год, исчисленной исходя из наличия ТС на 1 апреля отчетного года. Уплата производится не позднее 22 июня текущего года;

3) за III квартал - в размере 1/4 суммы налога за отчетный год, исчисленной исходя из наличия ТС на 1 июля отчетного года. Уплата производится не позднее 22 сентября текущего года.

Доплату налога за отчетный год организации должны произвести не позднее 22 февраля следующего календарного года. Если суммы авансовых платежей оказались больше исчисленного по итогам года налога, они признаются излишне уплаченными суммами, которые организации вправе зачесть или вернуть в порядке, установленном статьей 66 НК.

 

 

                                                                Пресс- центр инспекции МНС по Центральному району

                                       г. Гомеля

 

 

 

УВАЖАЕМЫЕ ГРАЖДАНЕ!

 

Инспекция Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь  по Гомельской области напоминает, что срок представления налоговой декларации (расчета) по подоходному налогу с физических лиц по  доходам полученным за 2020 год с 4 января по 31 марта 2021 года.

Налоговую декларацию (расчет) о  доходе представляют граждане, получившие в течение 2020 года доходы, подлежащие налогообложению. К таким доходам, в том числе, относятся:

- доходы, полученные за границей;

- доходы в виде дарения, полученные от физических лиц, если такие доходы превышают 7003 рублей в год и получены не от близких родственников;

- доходы, полученные от продажи двух и более автомобилей в течение года;

- доходы, полученные от продажи автомобиля технически допустимая общая масса которого превышает 3500 килограммов и (или) число сидячих мест которого, помимо сиденья водителя, превышает восемь;

- доходы от продажи или иного возмездного отчуждения (мена, рента и др.) в течение пяти лет  более одного объекта недвижимости, принадлежащих физическому лицу на праве собственности (доли в праве собственности на указанное имущество), а именно: более одного не завершенного строительством капитального строения, более одной квартиры, более одного жилого дома, более одной дачи, более одного садового домика с хозяйственными постройками (при их наличии), более одного гаража, более одного машино-места, более одного земельного участка;

- другие доходы, если обязанность по удержанию подоходного налога не возложена на источник выплаты дохода. 

Налоговую декларацию (расчет) можно представить в любую налоговую инспекцию, независимо от места регистрации физического лица, в рабочие дни с 8.00 до 19.00, а также 20 и 27 марта 2021 года с 9.00 до 13.00.

Налоговую декларацию (расчет)  можно представить в электронном виде через «Личный кабинет плательщика».

 

В соответствии с частью 3 статьи 13.4 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях - нарушение физическим лицом, установленного срока представления в налоговый орган налоговой декларации (расчета) - влечет наложение штрафа.

         За более подробной информацией можно обратиться в районные налоговые инспекции или в инспекцию МНС по Гомельской области.

         Информация о расположении налоговых инспекций и номерах их телефонов размещена на официальном сайте Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь: www.nalog.gov.by

 

 


РЕСУРСЫ




      
 
НОВОСТИ


  

О Центре повышения квалификации руководящих работников и специалистов системы Госкомимущества


РУП «Институт недвижимости и оценки» предлагает услуги по обследованию конструкций зданий и сооружений

 Новые виды услуг:

• Подготовка предприятий к приватизации (акционированию)

• Переоценка основных средств 

• Инвестиционное консультирование






 
ОБРАЩЕНИЕ ГРАЖДАН И ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ
  • Нормативные правовые акты, регулирующие обращения граждан и юридических лиц. Правила рассмотрения обращений:


    Информация о "горячих линиях" и графиках личного приема граждан и юридических лиц размещены в разделе "О компании"


  •  




     
     
    © 2009 www.gino.by
    Каталог TUT.BY
    Rating All.BY Каталог белорусских страниц NP.BY - Новый портал. Почта, чат, погода, авто, объявления, рефераты. Uvaga.By - Новости и обзоры hi-tech, почта, форум, файлообмен, недвижимость, социальная сеть, чат, каталог сайтов, игры, каталог техники, бесплатно по ByFly Каталог на interby.net Первый Каталог - Каталог сайтов Беларуси, России, Украины Белорусский каталог BelResource Рейтинг сайтов